Одна из задач Российской Национальной Ассоциации Дверной Индустрии (НАДИ) - помогать развивать дверную индустрию в РФ, объединяя профессионалов для защиты интересов и российского потребителя.

Работает в интересах участников с 2011 года

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к профессиональному дверному сообществу!

Кодекс этики

Принят общим собранием НАДИ 05.12.2013

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Профессионально-этический кодекс Национальной ассоциации производителей и продавцов дверей и дверной продукции (далее по тексту - Кодекс) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, общепринятыми нормами международного права, Уставом Национальной ассоциации производителей и продавцов дверей и дверной продукции (далее – НАДИ), иными внутренними документами НАДИ.

1.2. Кодекс создан с целью консолидации усилий Дверных компаний, осуществляющих деятельность по профилю НАДИ, для обеспечения высокого качества профессиональной деятельности во всех ее проявлениях (производство, реализация и установка дверной продукции и услуг).

1.3. Кодекс устанавливает профессиональные и этические нормы деятельности Дверных компаний с целью обеспечения общественного доверия к их профессионализму и высокому качеству производимой продукции/предоставляемых услуг. Деятельность Дверных компаний в соответствии с положениями Кодекса должна быть ориентирована на повышение культуры, содействие эффективному развитию дверного рынка России во всех его проявлениях (производство, хранение, транспортировка, реализация, установка, презентация и т.д.).

1.4. Кодекс устанавливает этические нормы взаимоотношений внутри НАДИ, а также отношений Дверных компаний с потребителями, заказчиками, клиентами, государством, партнерами, средствами массовой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами и национальными стандартами по профилю деятельности НАДИ, собственными стандартами, правилами и иными внутренними документами НАДИ.

1.5. Профессионально-этические нормы Кодекса, определяя принципы отношений, являются добровольно принимаемой дверными компаниями целостной, единой и неделимой системой самоограничений.

1.6. Профессионально-этические нормы Кодекса разработаны и обязательны для исполнения дверными компаниями-членами НАДИ, а также дверными компаниями, не являющимися членами НАДИ, однако давшими добровольное согласие на исполнение положений Кодекса.

2. ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

2.1. Дверные компании должны соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, стандарты и правила НАДИ, иные внутренние документы, непосредственно относящиеся к разработке, производству, хранению, транспортировке, реализации, установке, лицензированию и сертификации Дверных изделий.

2.2. Приветствуется членство Дверной компании в саморегулируемых, некоммерческих и/или общественных организациях, объединяющих Дверные организации, как свидетельство профессионального признания и корпоративной культуры.

2.3. Дверные компании должны обеспечивать свою ответственность перед потребителями произведенных ими товаров (услуг).

2.4. Не допускается преднамеренное или непреднамеренное введение потребителя (клиента) в заблуждение относительно безопасности в отношении любой деятельности, связанной с дверной продукцией или услугами в этой сфере.

2.5. Дверные компании обязаны соблюдать договорные отношения.

2.6. Дверные компании должны обладать достаточной компетентностью для осуществления профессиональной деятельности, постоянно следить за изменениями законодательства и повышать квалификацию своих сотрудников. Сотрудники Дверных компаний должны быть профессионально подготовлены, аттестованы, иметь необходимый практический опыт.

2.7. Дверные компании должны воздерживаться от любых действий, дискредитирующих профессию. Они не должны причинять ущерб НАДИ, эффективному выполнению ею своих функций, ее репутации.

2.8. Дверные компании должны не только сами уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем, сообщать уполномоченным органам и сотрудникам НАДИ обо всех нарушениях или подозрениях в нарушении Кодекса, которые стали им известны.

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ (КЛИЕНТАМИ)

3.1. Дверные компании, предоставляющие услуги (товар), должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях с потребителями (клиентами).

3.2. Не допускается введение потребителя (клиента) в заблуждение относительно репутации, уровня компетентности и профессиональной квалификации Дверной компании.

3.3. Если выполнение работ (предоставление услуг) для потребителя (клиента) может привести к серьезным нарушениям правил профессионального поведения или подразумевает действия, противоречащие принципам настоящего Кодекса, Дверная компания обязана предпринять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить об этом потребителя (клиента), а также сделать все, чтобы убедить последнего уважать требования Кодекса. Дверная компания обязана в данном случае соблюдать Кодекс вне зависимости от возможных последствий.

3.4. Дверные компании должны соответствовать стандартам качества профессиональной деятельности, обеспечивать высокое качество производимых ими товаров (предоставляемых услуг).

3.5. Дверные компании должны предоставлять потребителю (клиенту) информацию о Дверных изделиях и их применении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренних документов НАДИ.

3.6. Дверные компании должны предупреждать потребителя (клиента) о возможных последствиях при неправильной установке или неправильном обращении с дверной продукцией.

3.7. Профессиональная деятельность Дверных компаний, подлежащая лицензированию согласно законодательству Российской Федерации, должна осуществляться ими только при наличии соответствующей лицензии.

3.8. Дверные компании должны обеспечить на всех стадиях должный контроль качества своей дверной продукции.

3.9. Не допускается продажа и использование контрафактных, несоответствующих заявленным требованиям или сертификату и/или не сертифицированных Дверных изделий (для изделий, подлежащих сертификации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ГОСУДАРСТВОМ

Государство, осуществляя законодательную функцию, определяет правила обращения на дверном рынке. Этика взаимоотношений с государством имеет определенные особенности, основанные на допустимости взаимных требований.

4.1. НАДИ и ее члены должны соблюдать принципы прозрачности и информационной открытости во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее по тексту – органы государственной власти).

4.2. НАДИ должна представлять интересы своих членов в их отношениях с органами государственной власти.

4.3. НАДИ от своего имени оспаривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти, нарушающие права и законные интересы НАДИ, ее членов либо создающие угрозу такого нарушения.

4.4. НАДИ должна участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с профилем деятельности НАДИ.

4.5. НАДИ вносит на рассмотрение органов государственной власти предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в отношении профиля деятельности НАДИ.

4.6. НАДИ запрашивает в органах государственной власти информацию и получает от этих органов информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее функций, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.7. Не допускается сокрытие и подача НАДИ заведомо ложной информации в органы государственной власти.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НАДИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

5.1. Члены НАДИ должны добросовестно выполнять требования Устава НАДИ, решений Общего собрания членов НАДИ, Совета НАДИ, Президента НАДИ, Исполнительной дирекции НАДИ и иных органов НАДИ.

5.2. НАДИ и ее члены должны выполнять взятые на себя обязательства.

5.3. Члены НАДИ должны принимать меры к предотвращению нанесения ущерба имуществу НАДИ, возмещать ущерб, нанесенный НАДИ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и внутренними документами НАДИ.

5.4. Члены НАДИ должны активно участвовать в работе НАДИ.

5.5. НАДИ и ее члены должны поддерживать друг друга в сообществе и в СМИ, развивать любые конструктивные взаимоотношения между собой, осуществлять совместные проекты и совместную деятельность.

5.6. В случае возникновения конфликта между членами НАДИ стороны должны предпринять все возможные меры к его урегулированию самостоятельно. В случае невозможности самостоятельного урегулирования конфликта стороны могут передать решение вопроса в НАДИ.

5.7. Не допускаются любые действия, сеющие рознь среди членов НАДИ и/или наносящие урон репутации НАДИ.

5.8. Члены НАДИ обязаны предоставлять в НАДИ актуальные и достоверные данные о своей профессиональной деятельности, обеспечивать открытость и доступность информации о своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и внутренними документами НАДИ.

5.9. Сотрудники НАДИ обязаны сохранять конфиденциальность информации, охраняемой законодательством Российской Федерации и ставшей им известной в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДВЕРНЫМИ КОМПАНИЯМИ

6.1. Дверные компании обязаны строить взаимоотношения между собой, основываясь на уважении, доверии, такте и доброжелательности, руководствуясь высокими нравственными принципами взаимодействия, с целью сохранения и повышения общественного доверия к их деятельности на дверном рынке.

6.2. Дверные компании должны соблюдать принципы честной, добросовестной конкуренции, не допускать дискриминации.

6.3. Дверные компании должны воздерживаться от необоснованной критики деятельности своих коллег и от иных сознательных действий, причиняющих ущерб профессиональной репутации коллег по профессии.

6.4. Дверные компании должны придерживаться активной позиции в борьбе с недобросовестностью при осуществлении профессиональной деятельности.

6.5. Недопустимо культивирование противоречий, основанных на личных амбициях сотрудников НАДИ и/или Дверных компаний.

6.6. Недопустим демпинг в качестве инструмента конкурентной борьбы.

6.7. Недопустимо распространение порочащих сведений о конкурентах, клевета.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

7.1. НАДИ и Дверные компании должны предоставлять для размещения в СМИ только достоверные сведения.

7.2. НАДИ и Дверные компании могут требовать опровержения в СМИ в случаях размещения последними недостоверной информации.

7.3. НАДИ и Дверные компании при взаимодействии со СМИ должны предъявить требование о предварительном согласовании материалов перед их публикацией, а также об обязательной ссылке на источник информации в публикациях об НАДИ и Дверных компаниях.

7.4. Недопустимо необоснованное самовосхваление (завышение собственных достоинств) Дверных компаний, а также невыполнимые обещания в рекламе.

7.5. Недопустимо инициирование порочащих конкурентов кампаний в СМИ.

8. ПОДПИСАНИЕ КОДЕКСА

8.1. Настоящий Кодекс является открытым для согласования и подписания как членами НАДИ, так и другими дверными компаниями, расположенными на территории РФ.

8.2. Для членов НАДИ подписание настоящего Кодекса является обязательным.

8.3. Присоединение Дверных компаний, не являющихся членами НАДИ, к настоящему Кодексу является добровольным.

8.4. Дверные компании, присоединившиеся к настоящему Кодексу, обязаны соблюдать его без каких-либо изъятий и отступлений.

8.5. Дверные компании, присоединившиеся к настоящему Кодексу, имеют право указывать это в своих документах.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9.1. Настоящий Кодекс создан с целью объединения усилий всех добросовестных Дверных компаний России на пути обеспечения развития российского дверного рынка, достижения высокой культуры производства, продаж и потребления дверной продукции, установления высоких требований к профессионализму, стандартов качества деятельности Дверных компаний и общественного доверия к их профессиональной деятельности.

9.2. Настоящий Кодекс открыт для предложений и корректировок.

9.3. Изменения и дополнения к Кодексу вносятся решением Совета НАДИ.

9.4. Контроль за соблюдением дверными компаниями настоящего Кодекса осуществляется членами НАДИ и исполнительной дирекцией НАДИ.

9.5. Дверные компании несут ответственность за нарушение норм настоящего кодекса. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Кодекса влечет за собой применение со стороны НАДИ мер, предусмотренных Уставом и иными внутренними документами НАДИ.

  • Группа Компаний
  • В Москве пройдет Национальный Форум производителей строительных материалов
  • Компания
  • В России вводятся новые стандарты в области бережливого производства
  • Международный конкурс
  • Новый участник НАДИ -
  • Детский художественный конкурс
  • Важно! Изменения в Законодательстве о маркировке соответствию ГОСТ
  • Интересует внешнеторговая деятельность с Китаем? Как выйти на китайский рынок с дверной продукцией?
  • Новый президент НАДИ
  • SMART DESIGN 24/7 – уже с 31 мая в ARTPLAY!
  • Декабрь 2017, Индия. Выставка Zak Doors & Windows Expo